Становятся ли самолеты более экологичными?

Да, самолёты становятся экономичнее, меньше жрут топлива на человека. Это круто, особенно если учитывать, что мы, путешественники, все больше летаем.

Но проблема в том, что рост числа рейсов обгоняет улучшения в эффективности. В итоге общий объем выбросов всё равно увеличивается. Представьте себе, что вы бежите всё быстрее, но гора всё равно растёт быстрее, чем вы поднимаетесь.

Альтернативные решения – это долго и сложно. Например:

  • Биотопливо: Звучит здорово – самолёт на растительном масле! Но пока его производство очень дорогое и не масштабируемое. Забудьте о дешевых билетах на экологичном топливе пока.
  • Электросамолёты: Отличная идея для коротких перелётов. Но для дальних маршрутов батареи слишком тяжелые и не хватает мощности. На Байкал на электричке пока быстрее и экологичнее будет.
  • Водородные двигатели: Перспективно, но пока на стадии экспериментов. Хранение водорода – огромная проблема, а безопасное использование ещё нужно отладить. Вряд ли увидим такие самолёты в ближайшие годы.
Смогут Ли INTP И INTJ Поладить?

Смогут Ли INTP И INTJ Поладить?

Короче, хотя прогресс есть, экологичных путешествий на самолётах пока мало. Нужно меньше летать или выбирать более экологичные виды транспорта, когда это возможно. Поход в горы – отличная альтернатива!

Как авиация влияет на экологию?

Друзья, мало кто задумывается, насколько масштабно авиация влияет на нашу планету. Акустическое загрязнение – это, конечно, первое, что бросается в уши: рев двигателей при взлете и посадке – это не просто шум, это стресс для фауны, нарушение экосистем в окрестностях аэропортов. Я сам наблюдал, как птицы пугаются и меняют маршруты миграции из-за постоянного шумового фона.

Но дело не ограничивается только шумом. Электромагнитное загрязнение от радиолокационных и радиотехнических систем – это невидимая угроза, влияние которой на живые организмы до конца еще не изучено. И, наконец, тепловое загрязнение. Выхлопные газы самолетов – это не только парниковые газы, способствующие глобальному потеплению, но и дополнительное тепло, выбрасываемое в атмосферу, что опять же влияет на климат и экосистемы. Кстати, мало кто знает, что авиационные выбросы содержат сажу и другие аэрозоли, способствующие образованию облаков и, как следствие, влияющие на альбедо Земли – это серьезная и малоизученная тема.

А ведь еще есть выбросы парниковых газов, прежде всего углекислого газа, которые, как известно, являются основной причиной изменения климата. И это не только CO2, но и оксиды азота, водяной пар и другие. В общем, экологическая цена удобства и скорости воздушных перевозок оказывается весьма высокой. И это стоимость, которую нам всем придется оплачивать.

Являются ли самолеты более экологичными, чем автомобили?

Вопрос об экологичности самолетов и автомобилей — сложный, и не стоит ограничиваться простым сравнением выбросов на галлон топлива. Да, один галлон реактивного топлива действительно производит чуть больше углекислого газа (21,50 фунтов), чем галлон бензина (19,37 фунтов). Но это лишь часть истории. Зависимость от количества пассажиров делает сравнение не таким уж прямым. Один пассажир на самолете, заполненном до отказа, производит значительно меньше углекислого газа на километр, чем тот же пассажир в автомобиле.

Фактор расстояния играет решающую роль. Самолет гораздо эффективнее на больших расстояниях. Поездка на автомобиле на тысячи километров произведет значительно больше выбросов, чем аналогичный перелет. При этом эффективность самолета сильно зависит от заполняемости салона. Полупустой самолет значительно менее экологичен, чем заполненный.

Не стоит забывать и о других факторах, таких как производство и утилизация самолетов и автомобилей, а также инфраструктура, необходимая для их эксплуатации. Эти аспекты также вносят свой вклад в общий углеродный след.

В итоге, однозначного ответа нет. Экологичность и самолетов, и автомобилей зависит от множества факторов, включая расстояние, количество пассажиров, тип транспортного средства и эффективность его работы. Важно стремиться к более устойчивому транспорту в целом, и выбор средства передвижения должен основываться на конкретных обстоятельствах поездки.

Может ли авиация стать экологичной?

Вопрос экологичности авиации – это не просто абстрактная дискуссия, а реальность, которую я наблюдал, путешествуя по десяткам стран. Углеродный след мировой авиации огромен, и его сокращение – задача первостепенной важности.

Решение проблемы активно ищется. Исследователи по всему миру, от Европы до Юго-восточной Азии, работают над заменой традиционного керосина. Прорывные разработки, такие как использование чистого водорода или биотоплива, уже успешно прошли испытания в реальных полетах. Я сам видел, как в одном из аэропортов Южной Америки готовили к вылету самолет, работающий на биотопливе из местных растений.

Однако путь к безуглеродной авиации тернист. Перед нами стоят серьезные вызовы:

  • Масштабирование производства: Переход на альтернативное топливо потребует огромных инвестиций и развития соответствующей инфраструктуры на глобальном уровне. Производство биотоплива, например, должно быть устойчивым и не конкурировать с сельскохозяйственными угодьями для производства продуктов питания, это особенно актуально в Африке, где я наблюдал ограниченность земель.
  • Технические сложности: Хранение и транспортировка водорода, его низкая плотность энергии и необходимость модификации существующих самолетов – все это требует решения сложных инженерных задач. В Австралии я видел пилотный проект по хранению водорода, но он пока далек от промышленного масштаба.
  • Экономические аспекты: Альтернативное топливо пока дороже традиционного, что затрудняет его широкое внедрение. Потребуется разработка стимулирующих механизмов и государственная поддержка, что я смог наблюдать на примере политики ЕС.

Подводя итог, хотя успехи есть, и я был свидетелем некоторых из них лично, полный переход к экологически чистой авиации – это многоэтапный процесс, требующий значительных усилий и времени. Это не просто замена топлива, а комплексная трансформация всей индустрии.

Что экологичнее самолет или корабль?

Вопрос о том, что экологичнее – самолет или корабль – не так прост, как кажется. На первый взгляд, кажется, что корабли – это очевидный победитель. И действительно, морские перевозки, как правило, значительно дешевле и экологичнее на единицу груза. Это связано с тем, что корабли используют гораздо меньше топлива на килограмм перевезенного груза, чем самолеты. Однако, эта экономия топлива не всегда означает меньший углеродный след, поскольку грузы часто проходят значительно большие расстояния, чем воздушные маршруты.

Давайте рассмотрим подробнее:

  • Экологичность: Хотя выбросы CO2 на единицу груза у кораблей ниже, существуют другие факторы, например, выбросы метана и серы, которые ухудшают экологическую картину морских перевозок. Кроме того, время доставки значительно дольше, и более длительное время в пути приводит к большему общему выбросу парниковых газов, если мы говорим о срочной доставке грузов. Самолеты, напротив, имеют более короткий маршрут и быстрее доставляют груз, минимизируя общее время простоя.
  • Экономика: Морские перевозки значительно дешевле, что делает их привлекательными для больших объемов грузов, которые не требуют срочной доставки. Самолеты подходят для срочных или небольших партий грузов, когда стоимость доставки становится менее важным фактором, чем скорость.
  • Стабильность: Это ключевой момент. Морские перевозки подвержены влиянию погодных условий, задержек в портах и других непредвиденных обстоятельств, что делает их менее стабильными и предсказуемыми, чем авиаперевозки.

В итоге, однозначного ответа нет. Выбор между самолетом и кораблем зависит от конкретных обстоятельств: типа груза, сроков доставки, бюджета и приоритетов в плане экологичности. Если скорость и надежность важнее цены и минимального углеродного следа – выбирайте самолет. Если же приоритет – цена и меньшее количество выбросов на килограмм груза, и сроки не критичны, то морские перевозки – ваш выбор.

  • Запомните: низкие выбросы на килограмм груза не всегда означают низкий общий углеродный след.
  • Время доставки – ключевой фактор, влияющий на общий экологический след.

Как самолеты загрязняют окружающую среду?

Как любитель походов, я скажу так: самолеты – серьезная проблема для природы. Главный удар – выхлопные газы, которые на большой высоте вносят свой вклад в парниковый эффект и разрушают озоновый слой. Это не просто дым, а смесь оксидов азота, сажи и других вредных веществ, которые оседают далеко от аэропортов, влияя на качество воздуха в самых неожиданных местах, даже в горах, где я люблю бывать.

Кроме газов, есть еще шум. Представьте себе тишину горного озера, прерываемую гулом пролетающего самолета – это реальность для многих заповедных зон. Этот шум не только раздражает, но и влияет на животных, нарушая их естественное поведение и миграционные пути. Так что, выбирая пешие походы, мы хоть немного компенсируем вред, наносимый авиацией.

А еще, следы конденсации – инверсионные следы, которые оставляют самолеты на небе, тоже способствуют глобальному потеплению. Они отражают солнечный свет обратно в космос, но и удерживают тепло, которое излучает Земля. Это сложный процесс, но его последствия уже ощутимы.

Насколько загрязняют окружающую среду авиаперелеты?

Авиаперелеты – это, конечно, круто, но не стоит забывать об их экологическом следе. Хотя на авиацию приходится всего 2,5% мировых выбросов углерода, это не так мало, как кажется. Выбросы на высоте имеют более сильное воздействие на климат, чем выбросы на земле. Это связано с тем, что выхлопные газы на большой высоте сильнее разрушают озоновый слой и способствуют парниковому эффекту. Поэтому реальный вклад авиации в изменение климата может быть значительно выше, чем 2,5%. Чтобы уменьшить негативное влияние, старайтесь выбирать прямые рейсы (меньше времени в воздухе – меньше выбросов), летите эконом-классом (меньший вес на борту) и компенсируйте свой углеродный след, пожертвовав в экологический фонд.

Вредна ли авиация для окружающей среды?

Много лет колеся по миру, я, конечно, задумывался о влиянии авиации на окружающую среду. И, увы, картина не радужная. Аэропорты – это не только взлетные полосы и терминалы, но и потенциальные источники загрязнения. Интенсивная работа с реактивным топливом и химикатами против обледенения может привести к загрязнению воды, если не предпринимать соответствующих мер. Видел своими глазами, как некоторые аэропорты борются с этой проблемой, а некоторые… не очень.

Но проблема не ограничивается только водой. Самолеты выделяют озон и ультратонкие частицы, вредные для здоровья. Эти частицы, невидимые глазу, способны проникать глубоко в легкие, и их влияние на организм все еще изучается. Конечно, крупные авиакомпании заявляют о мерах по снижению выбросов, но общая картина пока далека от идеала.

И отдельно стоит упомянуть о поршневых двигателях, которые, несмотря на свою редкость в современной гражданской авиации, все еще используются. Они сжигают авиационный бензин (Avgas), содержащий свинец – крайне токсичный металл. Полет на таких самолетах — это, мягко говоря, сомнительное удовольствие, учитывая его влияние на окружающую среду.

В итоге: да, авиация вредит окружающей среде. И хотя технологии постоянно совершенствуются, ищутся альтернативные виды топлива и способы уменьшения выбросов, нам, путешественникам, стоит осознавать экологический след наших воздушных приключений.

Что экологичнее самолет или автомобиль?

Часто задают вопрос: что экологичнее – самолет или машина? Простой ответ: в Европе автомобили – главные виновники загрязнения, на их долю приходится 72% транспортных выбросов парниковых газов. Самолеты – на втором месте с 14%. Но это общие цифры. Ситуация кардинально меняется, если учитывать дальность поездки и количество пассажиров.

Короткий перелет набитого самолета может быть экологичнее долгой поездки на автомобиле в одиночку. Дело в том, что выбросы распределяются между пассажирами. Полет на дальние расстояния на комфортабельном самолете с малым количеством пассажиров, напротив, может оказаться менее экологичным, чем поездка на электромобиле или даже на поезде.

Влияние на экологию зависит и от типа самолета – современные модели, как правило, более эффективны, чем старые. Аналогично и с автомобилями: гибриды и электрокары существенно снижают углеродный след. Даже выбор топлива играет роль – биодизель или газ уменьшают выбросы по сравнению с бензином.

Планируя путешествие, стоит учитывать все факторы: расстояние, количество пассажиров, тип транспорта, а также возможности выбора более экологичных вариантов, таких как поезд или автобус. В идеале – рассмотрите возможность комбинированного путешествия, соединив различные виды транспорта для оптимизации экологического воздействия.

Насколько загрязняют окружающую среду самолеты?

Не секрет, что путешествия самолетом – это удовольствие, которое оставляет заметный след на планете. Выбросы от авиации – это серьезная проблема, вносящая значительный вклад в изменение климата. Дело не только в углекислом газе (CO2), который, конечно, выделяется в огромных количествах при сжигании авиационного топлива. Есть и другие, не менее важные факторы.

Оксиды азота (NOx), например, гораздо сильнее влияют на потепление, чем CO2. Они образуются при высоких температурах в двигателях самолетов. К тому же, высота полета играет зловещую роль. Конденсационный след – тот самый белый шлейф за самолетом – в определенных условиях способствует образованию облаков, которые задерживают тепло, усиливая парниковый эффект. Видел я такие следы, тянущиеся на сотни километров – впечатляющее, но пугающее зрелище.

Я объездил полмира, и, честно говоря, осознание экологической цены моих путешествий – не самое приятное чувство. Конечно, технологии развиваются, появляются более экологичные топлива и двигатели, но пока что авиация остается одним из самых «грязных» видов транспорта. И вопрос не только в углеродном следе – это целая совокупность факторов, которые делают авиаперелеты серьезным вызовом для планеты.

Какой самолет самый экологичный?

Самый экологичный самолет? На удивление, это не гигантский лайнер, а относительно небольшой турбовинтовой Pilatus PC-12 NGX. В мире, где все говорят о реактивных самолетах, этот аппарат настоящий «тихий герой» устойчивых воздушных перевозок. Его преимущество – в экономичности: он потребляет всего 55 галлонов топлива в час, что значительно меньше, чем у конкурентов, например, King Air 350i. Это означает меньший углеродный след на пассажира. Для туристов это важно: выбирая PC-12 NGX для частного чартера, вы снижаете своё негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, PC-12 NGX часто используется для полетов в труднодоступные регионы, что делает его отличным вариантом для экзотических путешествий, где экологичность особенно важна.

Важно учесть: хотя PC-12 NGX более экологичен, чем многие другие самолеты, абсолютно экологичным воздушный транспорт пока не является. Выбор самолета – это всего лишь один из шагов к более ответственному путешествию.

Дополнительная информация: PC-12 NGX известен своей надежностью и комфортом, что делает его привлекательным вариантом для частных перелетов.

Что вреднее для окружающей среды: самолеты или суда?

Вопрос о том, что вреднее для окружающей среды – самолеты или суда – не имеет однозначного ответа, ведь вред наносится по-разному. Самолеты, безусловно, влияют на климат, выбрасывая парниковые газы на большой высоте, где они имеют более сильный эффект, чем на уровне моря. Я сам видел последствия этого во время своих путешествий – над некоторыми регионами заметно больше следов от самолетов, особенно над популярными туристическими маршрутами. Но суда тоже представляют огромную угрозу.

Выбросы судов, особенно CO2, оказывают специфическое, разрушительное воздействие на океан. В отличие от выбросов самолетов, CO2 из судовых труб быстро поглощается морской водой. Это приводит к закислению океана, процессу, который я наблюдал своими глазами в разных уголках мира, от тропических коралловых рифов до арктических ледников.

  • Закисление океана угрожает морской жизни, особенно коралловым рифам, моллюскам и планктону, образующим основу морской пищевой цепочки. В некоторых регионах, которые я посещал, уже наблюдается заметное обесцвечивание кораллов, напрямую связанное с этим процессом.
  • Выбросы серы от судов также вызывают кислотные дожди, нанося ущерб экосистемам на суше и в море. Эффекты кислотных дождей я видел в тропических лесах Южной Америки и в горных районах Европы.
  • Шум от судов влияет на морских млекопитающих, мешая их коммуникации и навигации. Это я наблюдал во время экспедиций к побережьям Антарктиды и Аляски.

Таким образом, сравнивая воздействие самолетов и судов, мы видим, что оба типа транспорта наносят значительный ущерб окружающей среде, но разными способами. Закисление океана, вызванное судами, имеет долгосрочные и катастрофические последствия для морских экосистем. Поэтому говорить о том, что одно однозначно вреднее другого, некорректно. Необходимо принимать комплексные меры для снижения вредных выбросов и от авиации, и от морского транспорта.

Какой вид транспорта самый экологичный?

Вопрос об экологичности транспорта – извечная дилемма путешественника, стремящегося минимизировать свой углеродный след. И ответ, как ни парадоксально, прост: ваши собственные ноги. Ходьба – бесспорный чемпион по экологичности, не требующий топлива и не производящий выбросов. Далее следуют велосипеды и другие средства передвижения с мускульным приводом, включая, например, риксю в азиатских странах – экзотический, но экологически безупречный опыт. Даже животные, тянущие повозки, хоть и менее эффективны, все же оставляют заметно меньший след, чем двигатель внутреннего сгорания.

Однако, для дальних расстояний приходится искать компромисс. Здесь на помощь приходит рельсовый транспорт. Поезда, особенно электрифицированные, демонстрируют впечатляющую эффективность использования топлива на пассажиро-километр, значительно превосходя самолеты и автомобили. Путешествие на поезде – это не только экологичный, но и часто более комфортный и живописный вариант, позволяющий по-настоящему насладиться пейзажами. Например, транссибирский экспресс – легендарный маршрут, открывающий невероятные виды и демонстрирующий, как можно сочетать экологичность с незабываемым путешествием.

Важно помнить, что «экологичность» – понятие относительное. Даже ходьба оставляет свой след, будь то вытаптывание растительности или износ обуви. Поэтому оптимальный выбор транспорта зависит от конкретного расстояния, доступных вариантов и личных приоритетов. Но если ваша цель – минимизировать воздействие на планету, то пеший туризм, велосипед или поезд – ваши верные спутники в путешествии.

Насколько сильно загрязняют окружающую среду самолеты?

Авиаперелеты – неотъемлемая часть моей жизни, как и многих других путешественников. Часто задают вопрос: насколько сильно самолеты загрязняют планету? Цифры кажутся противоречивыми, и я постараюсь внести ясность.

2,5% мировых выбросов CO₂ – это цифра, которую часто приводят. Она отражает прямой вклад авиации в выбросы углекислого газа. Но это лишь часть истории.

Дело в том, что воздействие авиации на глобальное потепление значительно выше, чем просто 2,5%. Ученые оценивают его примерно в 4%. Почему такая разница? Все дело в саже и других аэрозолях, которые самолеты выбрасывают в стратосферу. Эти частицы обладают более сильным парниковым эффектом, чем CO₂, и их влияние на глобальное потепление намного сильнее, чем просто суммарный объем выброшенного CO₂.

В чем же парадокс? Полеты – действительно один из самых углеродоемких видов деятельности на душу населения. Даже учитывая относительно небольшой процент от общемировых выбросов, эта цифра постоянно растет вместе с увеличением пассажиропотока.

Чтобы лучше понять масштаб проблемы, давайте рассмотрим факторы, влияющие на углеродный след авиаперелетов:

  • Тип самолета: Новые, более современные самолеты, как правило, более топливно-эффективны.
  • Загрузка самолета: Чем больше пассажиров на борту, тем меньше углеродный след на одного пассажира.
  • Длина маршрута: Короткие перелеты относительно менее вредны, чем длинные.
  • Высота полета: Выбросы на больших высотах имеют более сильное влияние на глобальное потепление.

Что можно сделать? Вариантов несколько:

  • Компенсация углеродного следа: Вложение в проекты по сокращению выбросов углерода, например, в возобновляемые источники энергии.
  • Выбор более экологичных авиакомпаний: Некоторые авиакомпании инвестируют в более экологичные технологии и компенсируют свои выбросы.
  • Сокращение числа перелетов: Выбор альтернативных видов транспорта, где это возможно.
  • Поддержка инноваций: Развитие более экологичных технологий в авиации.

В заключение, хотя авиация и составляет небольшой процент мировых выбросов CO₂, ее реальное воздействие на климат значительно выше из-за дополнительных факторов. Осознанное отношение к авиаперелетам и выбор более ответственных решений – залог будущего нашей планеты.

Насколько экологичны полеты?

Экологичность полетов – вопрос сложный. Да, авиация – значительный источник углеродных выбросов. Для большинства – это шестая по значимости статья расходов на углеродный след, после отопления, электроэнергии и транспорта. Но если вы заядлый путешественник и летаете часто на дальние расстояния, полеты быстро выходят на первое место. Это неоспоримый факт.

Важно понимать масштаб: выбросы от одного перелета Москва-Бангкок сравнимы с годовым углеродным следом небольшого автомобиля.

Есть способы минимизировать вред: выбирайте прямые рейсы (меньше времени в воздухе, меньше топлива), предпочитайте самолеты с большей заполняемостью, компенсируйте свой углеродный след, используя программы компенсации выбросов. Конечно, лучше путешествовать более экологичными способами, когда это возможно – поезд, автобус, велосипед.

Однако реальность такова: для многих людей, особенно тех, кто живет далеко от туристических мест, воздушный транспорт остается единственно доступным вариантом. Поэтому лучше осознанно подходить к своим полетам, стараясь минимизировать их количество и экологический след.

Как решить проблему загрязнения воздуха самолетами?

Загрязнение воздуха от самолетов – серьезная проблема, особенно для нас, любителей покорять горы и дикую природу. Решение – комплексное и начинается с поиска альтернатив перелетам. Представьте себе, сколько бы мы могли увидеть красивых мест, путешествуя на поезде или велосипеде!

Повышение эффективности двигателей – это важный шаг. Меньше топлива – меньше выбросов. А еще круто, что разработки в этой области ведут к созданию более тихих самолетов, что особенно ценно вблизи заповедников.

Биотопливо и электричество – вот что нас действительно интересует. Представьте себе самолеты, работающие на водорослях или солнечной энергии – это бы позволило нам наслаждаться природой без вреда для нее. Разработка таких технологий – это инвестиции в будущее, в чистый воздух гор и первозданную красоту дикой природы.

Компенсация углеродного следа – важная, но не единственная мера. Да, инвестиции в возобновляемые источники энергии и покупка углеродных кредитов помогают, но лучше летать меньше и выбирать экологически чистые виды транспорта. Природные решения, например, восстановление лесов, тоже играют огромную роль в поглощении углерода. Чем больше лесов – тем чище воздух, тем красивее наши походы!

Что хуже для окружающей среды — перелеты или круизы?

Вопрос о вреде для экологии – круизов или перелетов – сложен. Часто считают, что перелеты – главный враг планеты. Но это не совсем так. Углеродный след огромного круизного лайнера впечатляет. Даже на самых современных судах, пятидневный круиз оставляет после себя около 500 кг CO2 на человека. Это почти вдвое больше, чем выбросы от аналогичного по времени перелета самолетом. Мои многочисленные путешествия по миру показали, что круизная индустрия стремительно растет, и масштабы её воздействия на окружающую среду пока недооцениваются. Важно понимать, что эти 500 кг CO2 – это только один фактор. В расчет не входят выбросы от вспомогательных судов, загрязнение воды и отходы от тысяч пассажиров. Кроме того, круизные лайнеры часто заходят в хрупкие экосистемы, нанося им дополнительный ущерб.

С другой стороны, воздушный транспорт тоже не безгрешен. Однако, в отличие от круизных лайнеров, самолеты более технологически развиты в плане снижения выбросов, а инновации в этой области активно внедряются.

Таким образом, однозначного ответа нет. Оба вида транспорта оказывают значительное негативное воздействие на экологию, но по разным причинам и в разных масштабах. Сравнивать нужно не только выбросы CO2, но и другие факторы экологического ущерба.

Почему самолеты не экологичны?

Представьте себе, стоите вы на вершине горы, вдыхаете чистейший горный воздух, а тут – над головой проносится лайнер. И эта красота мгновенно загрязняется! Самолеты – это не просто красивые птицы в небе. Они выбрасывают в атмосферу тонны углекислого газа – основного виновника глобального потепления.
Но дело не только в CO2. Там еще и водяной пар, который на большой высоте может способствовать образованию дополнительных облаков, влияющих на климат. А оксиды азота? Они участвуют в образовании кислотных дождей, разрушают озоновый слой, а сажа… она вообще кошмар, загрязняет ледники и влияет на альбедо планеты – ее способность отражать солнечный свет.
Интересный факт: влияние выхлопных газов самолета сильно зависит от высоты. На больших высотах они воздействуют на озоновый слой и климат иначе, чем на малых.
Поэтому, когда планируете свой следующий поход в горы, помните: даже там, на вершинах, след от человеческой деятельности, в данном случае от авиации, уже присутствует. Это серьезная проблема, и не вызывает никаких сомнений в ее масштабах.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх