В аэропортах сейчас действуют строгие правила безопасности. Ни в коем случае не бери ничего от незнакомцев для провоза! Это касается любых предметов, даже мелочей. Не оставляй свой багаж без присмотра – ни на минуту! Даже опытный путешественник может стать жертвой кражи или подставы. Запомни: твоя ответственность за свой багаж – абсолютная.
Если увидишь подозрительный багаж, забытую сумку или странно себя ведущего человека – немедленно сообщи сотрудникам полиции или работникам аэропорта. Лучше перестраховаться. Вспомни, как на горном маршруте важно соблюдать осторожность и сообщать о любых проблемах. Здесь, в аэропорту, принцип тот же – безопасность превыше всего. Иногда кажется, что все спокойно, но бдительность – это основа безопасного путешествия, и аэропорт – не исключение. Пройди досмотр внимательно – лишняя проверка не помешает, даже если ты уверен в содержимом своего рюкзака.
Зачем в аэропорту просят показать экран?
Часто сталкиваюсь с вопросом: зачем в аэропорту просят показать экран телефона? Ответ прост, но имеет нюансы. В первую очередь, демонстрация включенного экрана – это быстрый способ убедиться в отсутствии внутри телефона посторонних предметов. Рабочий экран – это своего рода визуальное подтверждение того, что устройство не содержит ничего подозрительного, что может быть использовано в качестве взрывного устройства или для каких-либо других неправомерных действий.
Однако, ситуация усложняется, если телефон разряжен. В таком случае, сотрудник службы безопасности может попросить вас подзарядить его. Это позволит проверить устройство на работоспособность и убедиться, что оно не является маскировкой чего-либо. Альтернативный вариант – изъятие аккумулятора. Это дает сотруднику возможность визуально осмотреть внутреннюю полость устройства.
Что делать, если ваш телефон разряжен?
- Постарайтесь спокойно и вежливо объяснить ситуацию.
- Предложите сотруднику службы безопасности подзарядить телефон (если есть такая возможность в аэропорту).
- Если это невозможно, будьте готовы к тому, что придется вынуть аккумулятор.
Полезные советы бывалого путешественника:
- Всегда держите телефон заряженным перед полетом. Это сэкономит вам время и нервы.
- Если вы летите с портативной электроникой, ознакомьтесь с правилами безопасности конкретного аэропорта заранее. Требования могут отличаться.
- Убедитесь, что у вас нет запрещенных к провозу предметов в багаже или ручной клади.
Помните, что сотрудники службы безопасности выполняют важную работу, направленную на обеспечение вашей безопасности и безопасности других пассажиров. Сотрудничество с ними значительно ускорит процесс прохождения контроля.
Какие четыре зоны безопасности должны быть в аэропортах?
Система безопасности аэропортов – это сложный механизм, и, побывав в десятках аэропортов по всему миру, могу сказать, что базовые принципы схожи, хотя и реализуются по-разному. В аэропортах, работающих под эгидой TSA (или аналогами в других странах), ключевыми зонами безопасности являются:
- Охраняемая зона (Secured Area): Это зона после прохождения контроля безопасности. Доступ в неё ограничен и возможен только после проверки личности и багажа. В разных странах уровень строгости и используемые технологии могут отличаться – от простых металлодетекторов до сканеров полного тела и специальных проверок багажа.
- Зона воздушных операций (AOA — Air Operations Area): Эта зона предназначена непосредственно для движения воздушных судов, заправки, обслуживания и других операций, связанных с подготовкой рейсов. Доступ в AOA строго ограничен и регулируется специальными пропусками. Интересно, что в некоторых аэропортах, особенно в небольших, границы AOA могут быть визуально менее очевидны, чем в крупных международных хабах.
- Зона отображения идентификационных данных безопасности (SIDA — Security Identification Display Area): Эта зона включает в себя территории, где сотрудники аэропорта и представители авиакомпаний, имеющие соответствующие допуски, могут передвигаться с доступом к самолетам и другим критическим объектам инфраструктуры. Контроль доступа здесь особенно строгий, часто используются специальные карты доступа и биометрические системы.
- Стерильная зона (Sterile Area): Это синоним охраняемой зоны, подчеркивающий её чистоту с точки зрения безопасности. После прохождения контроля безопасности вы находитесь в стерильной зоне, где вероятность проникновения незамеченных угроз минимальна. В разных аэропортах оформление и указатели могут отличаться, но суть остается неизменной.
Помимо перечисленных, следует упомянуть еще одну важную, хотя и не всегда явно выделенную зону: Зона программы безопасности арендаторов аэропорта (ATSP — Airport Tenant Security Program). Это комплекс мер безопасности, регламентирующих деятельность всех арендаторов в аэропорту, от магазинов до ресторанов. Хотя это не отдельная физическая зона, ATSP играет важнейшую роль в обеспечении всеобщей безопасности.
Что первым делом нужно сделать в аэропорту?
Первым делом в любом аэропорту, будь то Москва или Мале, вас ожидает проверка безопасности. Скорость прохождения досмотра – залог успешного начала путешествия. В России и многих других странах это обязательная процедура, включающая прохождение через рамку металлодетектора и сканирование багажа на рентгене.
Что важно помнить:
- Подготовка: Извлеките из карманов все металлические предметы (ключи, телефоны, монеты, ремни с металлической пряжкой), а также электронные устройства (планшеты, ноутбуки – часто их просят выложить отдельно). Жидкости должны быть в прозрачных, герметично закрытых емкостях объемом не более 100 мл, упакованных в один прозрачный пакет.
- Багаж: Уложите все сумки и чемоданы на ленту транспортера. Разберите объемные рюкзаки, чтобы содержимое было хорошо видно на рентгене.
- Быстрота: Действуйте оперативно и организованно. Замешательство и медлительность могут задержать не только вас, но и других пассажиров. Наблюдайте за действиями персонала и следуйте их указаниям.
- Запрещенные предметы: Ознакомьтесь заранее со списком запрещенных к провозу предметов на сайте вашей авиакомпании и аэропорта. Незнание не освобождает от ответственности.
Полезный совет: В некоторых аэропортах есть отдельные линии для пассажиров с ручной кладью. Если у вас только ручная кладь, воспользуйтесь этой линией для более быстрого прохождения.
- Пройдите рамку металлодетектора.
- Проверьте багаж на наличие запрещенных предметов.
- Получите посадочный талон и пройдите к выходу на посадку.
Как обеспечить безопасность в аэропорту?
Безопасность в аэропорту – это многоуровневая система, и круглосуточный видеомониторинг – лишь один из её элементов. Он, безусловно, важен, так как позволяет отслеживать подозрительную активность и оперативно реагировать на происшествия. Однако, эффективность видеомониторинга зависит от качества оборудования и профессионализма операторов.
Строгий пропускной режим – это основа основ. Я бы добавил к этому пункту проверку удостоверений личности с использованием современных технологий, таких как сканирование лиц и биометрическая идентификация. Это значительно ускоряет процесс и минимизирует человеческий фактор.
Стационарные пункты охраны должны быть расположены стратегически, с учетом возможных угроз. Важно не только их наличие, но и оснащение: современное оружие, средства связи, и, что немаловажно, хорошая подготовка персонала к действиям в экстремальных ситуациях. Нелишним будет и наличие резервной системы охраны на случай непредвиденных обстоятельств.
Досмотр пассажиров и багажа – процедура, требующая аккуратности и внимательности. Я сам неоднократно проходил через это, и могу сказать, что ключ к эффективности – это баланс между тщательностью проверки и скоростью прохождения. Использование современных сканеров, обученных специалистов, и четко отлаженных процедур – залог успешного досмотра.
И не стоит забывать о невидимых аспектах безопасности: регулярные учения персонала, тесное сотрудничество с правоохранительными органами, анализ статистики угроз и адаптация мер безопасности к изменяющимся условиям. Например, усиление мер безопасности в периоды повышенной террористической опасности.
- Дополнительные меры:
- Система оповещения о чрезвычайных ситуациях.
- Наличие подготовленных медицинских бригад.
- Регулярный технический осмотр оборудования.
- Обучение персонала по противодействию терроризму.
Что делать, когда впервые в аэропорту?
Впервые в аэропорту? Не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Сначала найдите на электронном табло вылета ваш рейс (номер рейса обычно указан в вашем электронном билете). Рядом с номером рейса вы увидите номер стойки регистрации – именно туда вам нужно идти. При регистрации предъявите паспорт и электронный билет, сдайте багаж (если есть) и получите посадочный талон – вашу пропускную карту на борт, и багажную бирку, если вы сдали багаж. Обратите внимание на номер выхода (гейта) на посадочном талоне – это ключевая информация.
Далее следуют процедуры контроля: сначала таможенный (если вы вылетаете за границу, проверьте требования к провозу жидкостей и запрещенных предметов заранее), затем паспортный контроль, где вам проверят паспорт и посадочный талон. После этого – предполетный досмотр: приготовьтесь снять верхнюю одежду, а электронику и жидкости положите в отдельный лоток. Не забудьте забрать все свои вещи после досмотра.
После всех проверок найдите указатели к вашему гейту – они обычно хорошо обозначены. По карте аэропорта уточните расположение гейта, если он не сразу виден. Запас времени до посадки используйте для покупки чего-нибудь в дьюти-фри (если он есть) или просто отдыха. Обращайте внимание на объявления о посадке на ваш рейс – обычно за 20-30 минут до вылета объявляют о начале посадки.
Полезный совет: заранее скачайте мобильное приложение вашего аэропорта, оно поможет ориентироваться в здании аэропорта и отслеживать информацию о рейсах в режиме реального времени. Также загрузите электронный посадочный талон на телефон — будет меньше лишних бумаг.
Что нужно выкладывать на контроле в аэропорту?
Прохождение контроля в аэропорту – рутина, которую опытный путешественник превращает в быстрый и комфортный процесс. Главное – быть подготовленным. Паспорт и посадочный талон – ваши лучшие друзья на этом этапе. Держите их наготове.
Ручная кладь – на ленту. Не забудьте предварительно вынуть из нее все, что может вызвать вопросы у сканера. Это сильно ускорит процедуру.
В отдельный контейнер отправляются все металлические предметы: ключи, телефоны (их желательно выключить или перевести в режим полета), монеты, украшения, ремни (особенно широкие), а также верхняя одежда и обувь на каблуках или с толстой подошвой. Совет: выкладывайте все это заранее, не спеша, чтобы не создавать очередь. В спешке легко забыть что-то важное.
Очки лучше тоже положить в контейнер, хотя часто их можно проносить и в оправе. Важно: вся электроника – ноутбуки, планшеты, крупные фотоаппараты – должна быть выложена отдельно, обычно в специальный лоток. Это упростит сканирование и избежит задержек.
Пройдя через рамку металлоискателя, соберите все свои вещи. Проверьте, что ничего не осталось на ленте или в контейнере. Не забудьте про свой ноутбук или другую электронику.
Полезный лайфхак: упакуйте все мелочи в небольшой косметичке или специальном органайзере – это сэкономит время и нервы. И не забывайте о жидкости: все флаконы должны быть объемом не более 100 мл и упакованы в прозрачный zip-пакет.
Каковы три направления безопасности аэропортов?
Безопасность аэропорта – это многоуровневая система, и её можно условно разделить на три ключевые зоны. Первая – это терминал, где всё начинается. Именно здесь вы регистрируетесь на рейс, сдаёте багаж и проходите первоначальный досмотр (в некоторых аэропортах он может быть более поверхностным, чем на контрольно-пропускном пункте). Обратите внимание на указатели и информационные табло, чтобы не заблудиться, и заранее проверьте статус вашего рейса на экранах или в мобильном приложении. Запаситесь терпением, особенно в часы пик – очереди могут быть значительными. Также рекомендую заранее изучить схему аэропорта, чтобы ориентироваться в нем с лёгкостью.
Вторая зона – это контрольно-пропускной пункт TSA (или его аналог в других странах). Это, пожалуй, самая важная часть обеспечения безопасности. Здесь проверяют ваши документы, а также тщательно досматривают вас и вашу ручную кладь. Знание правил провоза жидкостей, электроники и других предметов существенно ускорит прохождение процедуры. Не забудьте заранее подготовить документы и вещи для быстрого осмотра, чтобы сэкономить время и избежать неприятных моментов. Иногда встречаются дополнительные проверки, например, сканирование тела, – это стандартная процедура, не стоит волноваться.
Третья зона – это зона выхода на посадку. После прохождения контроля безопасности вы попадаете в зону ожидания, где обычно располагаются магазины беспошлинной торговли (duty-free), кафе и рестораны. Здесь можно расслабиться, перекусить или сделать последние покупки перед полётом. Обращайте внимание на номера гейтов на табло, чтобы не опоздать на свой рейс. Помните, что в этой зоне уже действует строгий контроль доступа, повторно пройти через досмотр будет невозможно.
Что нужно снимать на досмотре в аэропорту?
Прохождение досмотра в аэропорту – обязательная, но часто нервирующая процедура. Чтобы сэкономить время и нервы, подготовьтесь заранее. Снимайте ВСЁ: куртки, пиджаки, пальто, свитера – всё, что носите поверх одежды. Обувь тоже отправляется в отдельный контейнер. Не забудьте ремни – металлическая пряжка непременно привлечет внимание сканера. Все гремящие и звенящие предметы – украшения, часы, ключи – тоже в корзину. Монеты из карманов – мелочь, но может вызвать задержку. Телефоны, планшеты и другие гаджеты тоже лучше достать заранее. Зажигалки и другие источники воспламенения – отдельно. Все эти действия помогут избежать лишних вопросов и задержек. Кстати, жидкости и аэрозоли объемом более 100 мл должны быть в отдельном прозрачном пакете и сданы в багаж – это важно помнить!
Некоторые аэропорты имеют более строгие правила, поэтому лучше заранее ознакомиться с информацией на сайте аэропорта. Бывает, что просят снять даже носки или пояс с пряжкой. Будьте готовы к возможным дополнительным проверкам. И помните: чем лучше вы подготовитесь, тем быстрее и комфортнее пройдете досмотр!
Еще один лайфхак: упакуйте все мелкие металлические предметы (ключи, мелочь) в отдельный небольшой контейнер или зип-пакет. Так вы сэкономите время на их извлечение из карманов. Удачных путешествий!
Что не видит сканер в аэропорту?
Сканер в аэропорту, несмотря на свою внушительную техническую мощь, не является панацеей от контрабанды. Он с легкостью пропустит жидкости, такие как алкоголь и растворенные наркотики, если они находятся в емкостях, не вызывающих подозрений. Мой опыт путешествий по десяткам стран показал, что более опасные грузы — взрывчатые вещества и оружие — часто маскируются настолько изощренно, что стандартные сканеры их не распознают. Речь идет не только о готовых бомбах, но и о компонентах, которые могут быть собраны на месте. Аналогично, животные, особенно мелкие, легко спрячутся в багаже, оставаясь незамеченными. В некоторых странах я наблюдал, как контрабандисты используют специальные материалы для экранирования багажа от сканирования, что существенно усложняет работу служб безопасности. Поэтому досмотр остаётся важной мерой предотвращения незаконного провоза запрещенных предметов.
Зачем в аэропортах заставляют включать ноутбук?
Проверка ноутбука в аэропорту – стандартная процедура безопасности. Дело не только в том, что в сумке он может скрывать взрывчатку или другое оружие, но и в том, что его корпус может быть замаскирован под что-то другое. Включение ноутбука позволяет сотрудникам службы безопасности убедиться, что это действительно работающий компьютер, а не муляж, внутри которого может быть спрятано что-нибудь опасное. На экране сканера видны внутренние компоненты, что значительно повышает эффективность проверки. Кстати, советую заранее вынуть ноутбук из сумки, чтобы ускорить процесс. Это сэкономит ваше время и нервы, особенно в часы пик. Бывает, что просят включить устройство, чтобы убедиться в его работоспособности – это обычное дело, не стоит нервничать. В некоторых аэропортах сканеры настолько чувствительны, что могут обнаружить даже мелкие детали, скрытые внутри корпуса, поэтому честность – лучший способ пройти проверку быстро и без проблем.
Как отвечать на вопросы на паспортном контроле?
На паспортном контроле важно быть собранным и готовым. Краткость – сестра таланта. Отвечайте только на заданные вопросы, четко и лаконично. Избегайте лишних деталей и объяснений, если вас не просят их предоставить. Не стоит рассказывать длинные истории или шутить – это может вызвать подозрение.
Документы должны быть в полном порядке и легкодоступны. Паспорт, виза (если требуется), билеты и другие необходимые документы держите наготове, чтобы не тратить время на поиски. Заранее убедитесь в их действительности и правильном заполнении.
Уверенность и спокойствие – ваши лучшие союзники. Даже если вы немного нервничаете, постарайтесь сохранять спокойствие и уверенность в себе. Прямой взгляд и ясный, спокойный голос помогут произвести благоприятное впечатление.
Знание необходимой информации. Заранее подготовьтесь к возможным вопросам о цели поездки, месте проживания и длительности пребывания. Имейте наготове точные данные и отвечайте на них максимально конкретно.
Не бойтесь уточнить, если что-то непонятно. Если вы не поняли вопрос, вежливо попросите сотрудника повторить его. Лучше уточнить, чем дать неверный ответ.
Важна не только информация, но и манера общения. Будьте вежливы и уважительны, но избегайте чрезмерной любезности, которая может показаться неестественной.
Что нельзя брать в ручную кладь?
Провозя багаж в ручной клади по десяткам аэропортов мира, я вывел неоспоримое правило: нельзя брать ничего, что может взорваться, воспламениться или вызвать химическую реакцию. Это относится ко всем видам взрывчатых веществ и оружия, включая даже самые безобидные на вид петарды или охотничьи ножи. Забудьте о намагниченных предметах, превышающих допустимые нормы, которые могут повредить электронику на борту.
Опасные жидкости (легковоспламеняющиеся, ядовитые и отравляющие вещества) строго запрещены. Это касается не только кислот и щелочей, но и многих бытовых средств, например, спреев с легковоспламеняющимися компонентами, которые могут казаться безопасными, но в условиях герметичного салона самолёта представляют серьёзную угрозу.
Воспламеняющиеся твердые вещества, например, спички или зажигалки (кроме специальных, разрешенных в салоне), также под запретом. То же касается радиоактивных материалов и сжатых/сжиженных газов, даже в небольших баллончиках. Окисляющие вещества и органические перекиси – это химические соединения, способные к самовозгоранию или взрыву, их провоз категорически запрещен.
Обратите внимание: правила безопасности разнятся в зависимости от авиакомпании и страны. В некоторых странах запрещены даже обычные ножницы. Перед полётом всегда уточняйте правила перевозки ручной клади у вашей авиакомпании, чтобы избежать неприятностей.
Что нельзя делать в аэропорту?
В аэропортах действуют правила, которые далеко не всегда очевидны. Опыт показывает, что некоторые вещи, кажущиеся безобидными, могут вызвать проблемы. Вот 9 неочевидных запретов, с которыми я сталкивался лично:
- Запрет на обматывание ручной клади пленкой: Многие пытаются сэкономить на чехлах, обматывая сумки пленкой. Однако, это может помешать сотрудникам службы безопасности проверить содержимое вашей ручной клади, что задержит процесс досмотра и вызовет раздражение. Используйте качественные чехлы или сумки!
- Не спорьте с сотрудниками службы досмотра: Даже если вы уверены в своей правоте, спор лишь затянет процесс. Спокойно выполняйте инструкции, а вопросы задавайте вежливо и уважительно. Если у вас есть претензии – обращайтесь к старшему сотруднику после завершения досмотра.
- Не игнорируйте вопросы пограничников: Внимательно слушайте и четко отвечайте на все вопросы. Любое несоответствие в информации может привести к задержке или даже к отказу во въезде.
- Не используйте туалеты не по назначению: Это кажется очевидным, но некоторые пытаются использовать туалетные комнаты для хранения вещей или отдыха. Это запрещено и может повлечь за собой штраф.
- Не лежите на полу: Аэропорт – не место для отдыха на полу. Это не только неудобно для других пассажиров, но и может восприняться как нарушение общественного порядка.
- Не ведите незаконную деятельность: Этот пункт, конечно, очевиден, но стоит напомнить. Провоз запрещенных веществ, оружия и других незаконных предметов карается законом.
- Не оставляйте без присмотра багаж: Это элементарная мера безопасности, которую нельзя игнорировать. Без присмотра оставленный багаж может быть изъят службой безопасности.
- Не курите в неположенных местах: Курение разрешено только в специально отведенных местах. Нарушение этого правила влечет за собой штрафы.
- Не пытайтесь пронести запрещенные жидкости: Всегда проверяйте список разрешенных жидкостей перед полетом. Нарушение правил провоза жидкостей приведет к конфискации вашей жидкости.
Важно помнить: правила безопасности в аэропортах разработаны для вашей же безопасности. Соблюдая эти правила, вы облегчите себе и окружающим прохождение всех процедур и сделаете путешествие более комфортным.
Какой самый безопасный аэропорт?
Вопрос безопасности аэропортов — тема, требующая взвешенного подхода. Нет одного единственного «самого безопасного», но несколько гаваней выделяются. Аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве заслуженно считается эталоном безопасности благодаря многоуровневой системе контроля, отслеживанию угроз и опыту работы в сложной геополитической ситуации. Его процедуры проверки пассажиров и багажа образцовы, и изучаются другими аэропортами мира. Однако, следует помнить, что абсолютной гарантии нет нигде.
Международный аэропорт Хамад в Дохе, по версии Skytrax на 2024 год, лучший в мире по общему рейтингу, что косвенно, но указывает на высокую степень организации и внимания к деталям, включая, безусловно, и вопросы безопасности. Размах и технологичность аэропорта впечатляют, но репутация строится на многих факторах, а не только на безопасности.
Аэропорт Сочи — российский аэропорт, уровень безопасности которого, безусловно, высокий, хотя и не так широко известен на международном уровне, как предыдущие два. Его сильная сторона — современная инфраструктура и постоянное обновление мер безопасности. Впрочем, оценка безопасности любого аэропорта зависит от многих неявных факторов, которые сложно оценить с объективной точки зрения.
Могут ли сканеры багажа обнаружить деньги?
Рентгеновские сканеры в аэропортах, как правило, справляются с обнаружением денег без проблем. Даже небольшие суммы, особенно если они сложены в аккуратные пачки, легко заметны. Современные аппараты чувствительны к различным материалам – бумаге, из которой сделаны купюры, и даже к минимальному содержанию металла в некоторых типах банкнот. Сканер реагирует не только на сам предмет, но и на его форму и расположение, выделяя подозрительные объекты. Запомните: пытаясь пронести крупную сумму денег, вы рискуете привлечь к себе нежелательное внимание, даже если деньги упакованы в обычный чемодан. Не стоит забывать о таможенных правилах, установленных в стране прибытия и вылета, касающихся декларирования наличных. Нарушение этих правил влечет серьезные последствия, вплоть до конфискации средств. Поэтому всегда лучше задекларировать имеющуюся сумму и избежать возможных проблем. В некоторых случаях, особенно при перевозке больших сумм, может понадобиться специальное разрешение.
Мой опыт показывает, что прозрачные, плотно запечатанные пакеты с денежными средствами хоть и не гарантируют стопроцентного пропуска, но снижают вероятность задержания. Однако, это не освобождает от необходимости декларирования.
Важно: Даже если сканер не зафиксировал деньги, служебная собака или ручной досмотр могут выявить их. Рисковать не стоит.
С чем не пускают в самолет в ручной клади?
Собираешься в горы, к морю или в джунгли? Забудь о лишних вещах в ручной клади, иначе тебя не пустят на борт! Вот что точно не пронесёшь:
- Жидкости: Забудь о поллитровой бутылке с водой – только до 100 мл, и не больше 10 таких емкостей на человека. Это касается всего: кремов, гелей, шампуней, даже зубной пасты. Совет: возьми дорожные пробнички или купи всё необходимое по прибытии.
- Острое и колющее: Ножи, ножницы – любые! Даже маленькие маникюрные – оставь дома. Вязальные спицы и крючки тоже под запретом. Не рассчитывай на прокол шины на высоте 10 000 метров.
- Медицинские предметы: Иглы для инъекций – только с подтверждением от врача. Не забудьте справку, если везёте лекарства в шприцах.
- Штопор: Вино придётся отложить до приземления. Лучше оценить местные напитки в пункте назначения.
Важно! Правила безопасности строги. Лучше перестраховаться и оставить всё запрещённое в чемодане, сдающемся в багаж. Экономия времени и нервов – бесценна!
Почему в аэропорту забирают воду?
Знаете, бывало, что и в горах приходилось экономить воду, и там она ценится на вес золота. А в аэропорту – другая история. Не потому что её жалеют, а из-за безопасности. Представьте, бутылка внешне – чистая вода, а внутри – какая-нибудь гадость, которую невозможно обнаружить на глаз. В самолете такое – авиакатастрофа. Это же не просто лимонад пролить, а потенциально взрывчатка или ещё какая химия, способная вывести из строя авиационную технику. Поэтому вся жидкость, которую вы берете с собой, проходит строгую проверку. Лучше уж купить бутылку воды после прохождения контроля, чем рисковать безопасностью рейса. Впрочем, многие туристы берут с собой пустую бутылку и набирают воды уже за контрольно-пропускным пунктом. Это удобно и экономично.